Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1

TOPIC: Каббала для всех?

Каббала для всех? 10 years 1 month ago #2613

  • RaFami
  • RaFami's Avatar
  • OFFLINE
  • Новый участник
  • Posts: 9
  • Karma: 1
Я занимаюсь изучением Торы уже несколько лет. Недавно я встретила знакомого, который рассказал мне, что занимается изучением Каббалы. Каково же было мое удивление!
Насколько я знаю, Каббала – это учение иудеев. Тайное учение, которое раскрывает загадку сотворения мира, самого Творца, загадку существования человека и его места в этой жизни.
Мой знакомый начал говорить о том, что Каббалу можно изучать всем. Каббала – это наука. Я не совсем с этим согласна. Я знаю, что Каббалу могут изучать только иудеи, мужчины, достигшие 30 лет или больше. Почему? Тоже знаю: потому что у молодого человека с несформировавшейся психикой и с еще неуверенным пониманием понятия мира голова может пойти кругом от полученной информации. Ведь недаром испокон веков тайна Каббалы открывалась лишь известным, зарекомендовавшим себя, умным равам.
Почему каббала настолько таинственна? Потому что если ее знания просачиваются сквозь завесу и становятся доступны другим, то много бед валится на головы евреев. В свое время просочившаяся информация привела к сотворению христианства, которое основано на Торе и на иудаизме. И сколько бед после этого упало на евреев! И это не единственный пример из истории.
Мне кажется, что всему есть свое время и свое место. И если каббала является изначально истоком иудаизма, то нельзя утверждать, что она доступна всем остальным религиям. Даже не всем иудеям открылась тайна каббалы, не говоря уже и об остальных.
Мое субъективное мнение таково, что в каждой религии есть какие-то свои ниши, которые и надо изучать. Но кабала – это не наука, это учение в иудаизме, поэтому не стоит мальчику двадцати лет вникать в дебри того, что ему еще рано. А вот женщинам вообще запрещено изучать каббалу.